Тракторные лесные прицепы и Энергоголовки
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 19:00
Сб-Вс - выходной
Адрес:
192236, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская д.8, корп.1, стр.1, оф.6 (6 этаж)

Статья про компанию "Тигер" в журнале "Лесной комплекс"

Статья про компанию "Тигер" в журнале "Лесной комплекс"

Европейские лесозаготовители уже несколько десятилетий назад оценили преимущества использования тракторных лесовозных прицепов. В России этот тренд намного моложе, однако успешный опыт компаний, использующих данную технику, подталкивает и других отечественных заготовителей леса на путь оптимизации.

Экспертное мнение

Стоимость услуги заготовки куба леса в Эстонии в государственных лесах — 6–8 евро. При этом стоимость топлива почти в два раза выше, оплата труда — в 1,5 раза. А ещё лесозаготовителям нельзя использовать технику старше трёх лет. Как они выживают? За счёт внедрения передовых технологий.

«В России до сих пор самая популярная машина в лесу — «Урал». Безусловно, во многих случаях её использование экономически оправдано, но не всегда. Здесь и находится точка роста скандинавского метода вывозки леса — с помощью тракторных лесовозных прицепов.

Трактор создан, чтобы ездить по полю, он имеет широкие колёса и относительно небольшой вес. Если добавить полный привод колёс прицепа, то мы получим высокую проходимость при низких затратах на топливо и обслуживание.

Преимущества этого метода хорошо видны на примере прицепа МТПЛ-5-11 компании «Тигер», который мы продвигаем на рынок», — рассказывает руководитель «СКА-Форест» Кирилл Шустерман.

IMG_2349

История компании Тигер

Специалисты «Тигер» десятилетие назад поставили перед собой цель создать для лесозаготовителей универсальный прицеп, который можно будет адаптировать для работы в любых природных и погодных условиях. В результате появилась машина транспортная погрузочная лесная — МТПЛ-5-11. По мнению разработчиков, по своей эффективности она может поспорить даже с небольшими форвардерами, которые используют для рубок ухода.

Прицеп оснащён гидроприводом и агрегатируется с разными тракторами — от дорогих Valtra или Fendt до более бюджетных, таких как «Беларус». А значит, лесозаготовитель получает машину с непостоянным полноприводным усилием, что позволяет варьировать её мощность и проходимость.

«Полноприводный тракторный прицеп в сочетании с трактором — это 8 ведущих колёс и существенная проходимость. Прицеп сам помогает трактору двигаться. Этот тандем целесообразно использовать и на основных рубках, пускать за харвестером. С помощью такого комплекса можно собирать лес на делянке, как и классическим форвардером, но, в отличие от него, перемещать лес на большие расстоянии

Если же перед нами стоит задача выполнить сортировку древесины, скажем, на складе, то полноприводный прицеп не нужен, да и трактор можно использовать менее мощный.
У наших соседей, в Беларуси, больше распространены неприводные прицепы МТПЛ-5-11 с трактором МТЗ 892. Обусловлено это тем, что государство ежегодно строит сотни километров лесных дорог, а делянки в основном сухие.

В целом область применения тракторных прицепов очень широка: их используют на основных рубках, рубках ухода и уборке делянок, для сортировки древесины на складах и её подачи в рубилки. При необходимости даже возят на прицепах трубы, плиты, панели и другие строительные материалы.

Более 2500 лесных прицепов эксплуатируют в более чем 60 лесхозах Республики Беларусь. Также большой спрос на МТПЛ-5-11 мы видим со стороны частных предприятий — 70% продаж приходится именно на частный сектор», — делится Кирилл Шустерман.