Теплая зима поставила многих лесозаготовителей в сложное положение. Действующая техника часто не могла пройти по разбитым дорогам, из-за чего страдал весь бизнес. В отрасли и без того набирал популярность метод сбора и вывоза леса на тракторах, и в этом случае он стал еще более актуальным. Руководитель специализирующейся на поставке техники компании «СКА-Форест» Кирилл Шустерман рассказал о преимуществах этого способа
Время прочтения
2 минуты
Весь год мы активно продвигали технологию вывоза леса из делянок с помощью тракторов, оснащенных лесным прицепом с манипулятором. Рассказывали об этом большому количеству лесопользователей. Надо понимать, что это люди консервативные, не торопящиеся менять проверенные технологии. Все же мы продали ряд прицепов – как полноприводных, так и бесприводных. От наших покупателей мы уже получили обратную связь, и она было крайне положительной.
Есть разные способы вывозки леса, одна из них – на вездеходах «Урал» и им подобным. Это достаточно распространенные машины. У машины есть свои плюсы: полный привод, повышенная проходимость. Но есть и минусы: большой расход топлива, дорогое обслуживание, а при теплой зиме машина проваливается, потому что имеет большой вес и узкие колеса, поэтому нередко для их использования надо строить лесную дорогу.
Использование же тракторов с прицепом для леса позволяет избежать многих перечисленных трудностей. Тракторы вообще изначально были созданы для пахоты, для езды по мягкой почве, и потому их колеса не проваливаются в рыхлую землю. Это относительно легкая машина с широкой резиной. К тому же она позволяет существенно экономить на топливе: если лесовоз «Урал» за смену тратит порядка 120 литров, то трактору может хватить 40–60 литров. Это значит, что за год экономия может достигать нескольких миллионов рублей.
Что касается проходимости, то здесь они не уступают грузовикам-вездеходам, особенно когда речь идет о полноприводных прицепах «Армада», ведь трактор вместе с прицепом – это 8 ведущих колес.
Трактор и прицеп – это мини форвардер. Органы управления в кабине, нет потери времени забираться на «фишку». По плохой дороге трактор и «Урал» пойдут с одинаковой скоростью, а по хорошей обычно возят на сортиментовозах. Поэтому, по нашему мнению, трактор с полноприводным прицепом быстрее и технологичнее вездехода.
использовавшаяся техника застревала. В результате лес у него вывозился по плану, в то время как на соседних делянках у конкурентов был простой. И надо понимать, что речь идет больше чем об отложенной работе: лес без своевременного вывоза портится и теряет в качестве и цене.
В результате сейчас клиент покупает несколько новых лесных прицепов, уже с более мощным манипулятором и трактором.
Лес на тракторах собирается довольно быстро. Органы управления, как я говорил ранее, заведены в кабину, а значит оператору или водителю не нужно постоянно выходить на улицу. К тому же это повышает комфортность работы самого водителя, особенно в дождь или мороз. Также лес не нужно собирать в пачки, тракторист может сам ездить за теми, кто спиливает. А это значит минус одна дополнительная рабочая единица на делянке.
Также трактор можно использовать на дополнительных работах – чистить отвалом или щеткой снег, боронить плугом землю под саженцы и другое.
Продукция различается по стоимости, и каждый из тракторов обладает своими преимуществами. Конечно, самый известный и зарекомендовавший себя – это МТЗ.
К нему легко найти запчасти, колеса, отремонтировать их могут практически везде. Доступность запчастей – это очень важно, лес – это не поле, и поломки здесь не редкость. Есть тракторы премиального сегмента: Valtra или Fendt. Стоят они больше, но долговечность у них выше и мощности больше. Дилеров у них тоже все больше, и запчасти можно купить. Поэтому выбор зависит от особенностей и желания заказчика. К полноприводному прицепу, например, нередко бывает достаточно трактора МТЗ 1025 или 1221.
Мы предлагаем продукцию в лизинг на 3–5 лет. Иногда можно существенно сэкономить, если клиент находится на упрощенной системе налогообложения и готов купить за свои средства.
«В нашей организации мы постоянно сталкиваемся с проблемой при вывозе леса с делянки, связанной с большой зависимостью от погоды. После зимнего периода приходилось ждать пока грунт в лесу будет более подходящим для работы колесной техники, что в свою очередь приводило к простою и потере денег. Руководство нашей компании потратило много времени на поиски решений этой проблемы. Мы рассматривали различные варианты: форвардеры, доработанные Т150К, думали купить специализированные шины на наши лесовозы.После долгих поисков и раздумий нами был выбран вариант полноприводного лесовозного полуприцепа с трактором. В виду уникальности технологии постоянного механического привода полуприцепа и отсутствия аналогов наш выбор остановился на лесном тракторном прицепе «АРМАДА МХ-12». При покупке прицепа самыми большими опасениями были: отсутствие распространения такой техники в России, а также был под вопросом возможный объем вывозки прицепа. После покупки и перебазировки трактора с полуприцепом на делянку мы сразу же запустили их в работу, так как погода в лесу стояла дождливая и была невозможна вывозка имеющимися лесовозами «УРАЛ», так как на тот момент они уже несколько раз глубоко садились в грязь. После нескольких недель работы все наши опасения отпали сами собой. На сегодняшний день можем вывозить лес, работая на делянке в любую погоду и круглый год, это все при условии глинистых грунтов. В среднем нам удается вывозить с помощью прицепа до 80–100 куб. м леса за смену, при условии, что на соседних делянках ребята не могут заехать на своих лесовозах из-за теплой весны и ждут хорошей погоды. Также нам понравилась конструкция установленного манипулятора, при своих небольших габаритах и весе он показал достаточную грузоподъемность и скорость. Эта техника решила нашу проблему с вывозкой леса»— Руслан, мастер леса компании заказчика